Доступная среда

Информация размещена на Карте доступности Хабаровского края (дата) 15.03.2024   https://zhit-vmeste.ru/map/?ELEMENT_ID=248533

Паспорт доступности

Политика обеспечения условий доступности инвалидам

Приказ №215 о назначении ответственных сотрудников  за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов

Должностная инструкция ответственного за организацию работы по обеспечению доступности объекта

Перечень должностных обязанностей сотрудников школы по обеспечению доступности объекта

Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала

Электронный паспорт доступности

1 Наименование объекта Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского муниципального района Хабаровского края
2 Адрес объекта 681060, Хабаровский край, Комсомольский район, с. Хурба, ул. Гайдара, д. 1
3 Сфера деятельности Образование
4 Виды оказываемых услуг Образовательные
5 Форма оказания услуг На объекте
6 Категории обслуживаемого населения по возрасту Дети
7 Категории обслуживаемых инвалидов Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата
8 Путь следования к объекту пассажирским транспортом Наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту:  нет

9 Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта     

Расстояние до объекта от остановки пассажирского транспорта: 980 м
Время движения (пешком): 10-15 мин.
Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути:  есть
Перекрестки нерегулируемые, регулируемые: регулируемые
Информация на пути следования к объекту:  нет
Перепады высоты на пути:  есть
Их обустройство для инвалидов на коляске:  нет

10 Зона оказания услуг Вход в здание оснащен кнопкой вызова. Сотрудник школы обеспечивает прием граждан и оказание помощи в преодолении информационных и физических барьеров при предоставлении услуг

 

11 Санитарно-гигиеническое помещение (туалет) Туалетная комната, адаптированная для нужд инвалидов:   есть

Перечень работ, выполненных в рамках программы «Доступная среда»

 

·        Установлен пандус в соответствии с требованиями уклона съезда, с поручнями.

Главный вход в здание доступен для всех групп инвалидов, оборудован знаком доступности.

·        Входная площадка при входе имеет закрытый тамбур с крышей. Размер площадки соответствует норме.

 

ИНФОМАЦИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Специально оборудованный кабинет для обучения инвалида с нарушением ОДА находится на первом этаже.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

:- Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — учебные кабинеты, расположенные на 1 этаже здания — учебный кабинет, кабинет ЦОС, центр детских инициатив, кабинет дополнительного образования «Судомоделирование» в рамках проекта «Успех каждого ребёнка», спортивный зал, кабинет директора, приемная, столовая.

Библиотека (книгохранилище), приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — имеется на третьем этаже школьного здания. Для инвалидов с нарушением ОДА имеется на первом этаже кабинет ЦОС с доступом к электронной библиотеке.

— Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — спортивный зал.

— Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: компьютеры (ноутбуки), мультимедийное оборудование, телевизор, интерактивная доска, лингафонное оборудование, МФУ.

— Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации.

Территория школы имеет твердое покрытие. Входная группа имеет пандус, двери школы с прозрачными стеклянными вставками, имеются специальные знаки (круг желтого цвета), края ступеней имеют желтую окраску.

В здании школы имеется кнопка вызова помощника установлена на входе в здание, возле входной двери. Назначен работник, ответственный за работу с маломобильными группами населения.

— Специальные условия питания.

В столовой имеется место для питания инвалидов и лиц с ОВЗ. Меню для указанных категорий отсутствует в связи с отсутствием запроса со стороны обучающихся и их родителей (законных представителей).

— Специальные условия охраны здоровья.

Специальные условия охраны здоровья включают:

-оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

-организация питания учащихся;

-определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

-пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

-организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

-прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;

-профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

-обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

— профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

-проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Имеется лицензированный медицинский кабинет на 2 этаже здания.

— Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется кабинет информатики с 12 рабочими местами для обучающихся с ноутбуками. В образовательном учреждении внедрена и функционирует система «Дневник.ру». На сайте школы функционирует кнопка «Версия для слабовидящих».

В школе подключена сеть Интернет во всех учебных кабинетах, Wi-Fi.

— Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/

— Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Отдельные кабинеты, оборудованные для обучения детей с ОВЗ, отсутствуют. Имеется ноутбуки.

— Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. Общежитие, интернат — отсутствуют.

— Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют (нет необходимости).

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» https://zhit-vmeste.ru/map/?ELEMENT_ID=74692

 

 

Проект «Край для всех»

Мир глазами ребенка с аутизмом Необычный подросток Сёма показывает, как видит мир человек с аутизмом. Мозг аутиста работает на другой частоте: такие люди иначе видят предметы, людей, воспринимают звуки и запахи. Ролик — полное погружение в иное сознание. Ролик снят в рамках проекта «Край для всех» РО ВОРДИ Хабаровского края при поддержке фонда Президента РФ по поддержке культурных инициатив.
Удивительная Софа с ДЦП пустила нас к себе в сознание и показала, как меняется мир через ее восприятие. Люди, живущие в одном городе, в одно время, могут жить в абсолютно разных реальностях. Это касается вполне обычных вещей: чистка зубов, одевание, прогулка, общение с другом. Ролик снят в рамках проекта «Край для всех» региональным отделением Всероссийской организации родителей детей-инвалидов.